ЕВРАЗИЯ
8 (812) 309-54-79
Заказать звонок

Cвязаться через месседжеры

Обратный звонок

Спасибо за обращение!

Мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Гвозди строительные: конструкция и размеры

Что такое строительные гвозди, знают, пожалуй, все. Распространены они очень широко и даже вошли в народный фольклор: «Надоел, как гвоздь в башмаке», «Засел, как гвоздь» — это только самые распространенные поговорки об этих крепежных элементах.

Конструктивно современный строительный гвоздь — это довольно простое изделие, и состоит он из таких элементов, как шляпка (головка) и заостренный стержень.

Гвозди строителнье

Из чего изготавливают строительные гвозди?

Историки утверждают, что прообразами современных гвоздей были шипы растений, а также рыбьи кости, при помощи которых наши далекие предки старались соединить различные деревянные детали.

Потом их стали изготавливать из древесины твердых пород, а несколько позднее, в период расцвета Древнего Египта и античной Греции, для этой цели начали применять медь и бронзу.

В Средние века список материалов для производства гвоздей пополнился железом, из которого их ковали вручную. На рубеже XVIII и XIX веков в Англии изобрели гвоздильную машину, в результате чего выпуск этого крепежа приобрел действительно массовые масштабы.

Все производимые в России строительные гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

Согласно этому норматив-ному документу, они могут иметь или плоскую, или коническую головку (которая в обиходе нередко называется потайной). Что касается материала их изготовления, то в его качестве может выступать сталь марок Ст1пс, Ст1сп, Ст2пс, Ст2сп и СтЗпс.

Размеры строительных гвоздей

Согласно ГОСТ 4028-63, диаметр стержня строительных гвоздей с плоской головкой может составлять от 0,8 до 1,6 миллиметра, а их длина — от 8 до 50 миллиметров. Этот же документ регламентирует, что соответствующие параметры для строительных гвоздей с потайной головкой должны находиться в пределах 1,8–8,0 миллиметров и 250 миллиметров.

Гвозди выпускаются как с защитой от коррозии, которая в подавляющем большинстве случаев осуществляется методом оцинковки, так и без нее. Специалисты со знанием дела утверждают, что вторые можно использовать только для того, чтобы обеспечивать кратковременное крепление деталей, поскольку ржаветь они начинают очень быстро. Кроме того, для проведения внутренних отделочных работ предпочтительнее применять те гвозди, покрытие на которых нанесено методом электроцинкования.

Также современной промышленностью выпускаются, так называемые, гребенчатые гвозди, которые отличаются от обычных тем, что на их стержнях наличествует попе-речная насечка. Их используют тогда, когда требуется обеспечить как можно более надежное крепление: считается, что прочность соединений, созданных с их помощью, примерно в пять раз выше, чем тех, для которых используются обычные гвозди.

Как правильно забивать и вытаскивать строительные гвозди?

Многие считают, что забивать гвозди — это очень просто, однако на самом деле этот процесс имеет свои нюансы и тонкости. Поэтому для того, чтобы не травмировать свои пальцы и не сгибать эти крепежные элементы при забивании, их следует обязательно знать.

Следует заметить, что правил крепления гвоздей совсем немного, а их соблюдение не составляет особого труда.

Первое из них состоит в том, что после того, как небольшой гвоздь приставлен сво-им острием к тому месту, куда он будет забиваться, необходимо нажать на шляпку с некоторым усилием.

Это позволит «наживить» его и после этого уже не придерживать пальцами при забивании с риском их повредить.

Если же требуется забить большой гвоздь, то его следует держать строго перпендикулярно закрепляемой поверхности, причем в непосредственной близости к ней.

Еще одно важное правило, которое следует соблюдать при забивании гвоздей, состоит в том, что если они начинают в ходе этого процесса гнуться, их не нужно пытаться «вгонять» дальше. Необходимо их вытащить с помощью плоскогубцев или гвоздодера, аккуратно выровнять на наковальне молотком и попробовать вбить обратно.

Если гвоздь не входит, то это, скорее всего, означает, что материал для него слишком твердый, и поэтому имеет смысл поступить следующим образом: или засверлить под него отверстие диаметром примерно треть от диаметра стержня (то есть поступить примерно таким же образом, как поступают при заворачивании саморезов), или использовать гвоздь из более прочного материала.

При скреплении деталей с помощью гвоздей необходимо соблюдать еще одно важ-ное правило. Оно состоит в том, что в нижнюю деталь этот крепежный элемент должен заходить не менее чем на две трети от длины стержня.

Полезные статьи:

  1. Виды болтов
  2. О шурупах и саморезах
  3. Монтаж анкеров 
  4. Виды саморезов
  5. Прочность болтов

Вам может быть интересно